Новости сайта

(Пока новостей нет)

Доступные курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования


Уметь:

- производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;

- выбирать рациональные формы поперечных сечений;  производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

 -производить проектировочный и проверочный расчеты валов;

 - производить подбор и расчет подшипников качения;

Знать:

- основные понятия и аксиомы теоретической механики; условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;

- методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов; - методику проведения прочностных расчетов деталей машин; основы конструирования деталей и сборочных единиц.

Иностранный язык в профессиональной деятельности для групп ЭРСХТ, ТОРАТ, ТОРД, МСХ

Иностранный язык в профессиональной деятельности для групп ЭРСХТ, ТОРАТ, ТОРД, МСХ

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, примерной программы дисциплины


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля 

  В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности    Освоение  профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Освоение  профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 ПК 2.2 Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.3 Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

ПК 2.4 Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК 2.6 Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой

Код Наименование общих компетенций

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ……..

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуаци.


Рабочая программа дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  35.02.16  Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • производить операции над матрицами и определителями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • решать системы линейных уравнений различными методами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 «Материаловедение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-       выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

-       выбирать способы соединения материалов;

-       обрабатывать детали из основных материалов

знать:

-       строение и свойства машиностроительных материалов;

-       методы оценки свойств машиностроительных материалов;

-       области применения материалов;

-       классификацию и маркировку основных материалов;

-       методы защиты от коррозии;

-       способы обработки материалов.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       производить расчет на растяжение и сжатие, на срез, смятие, кручение и изгиб;

-         выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

-       методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

-       основы проектирования деталей и сборочных единиц;

-       основы конструирования.


Математика является одним из опорных предметов среднего образования. Она обеспечивает успешное изучение других  дисциплин: физики, химии, информатики и т.д. Математические знания, умения и навыки необходимы для подготовки студентов к жизни. Математика вносит свой вклад в формирование мировоззрения, формирование правильного представления о природе математики, сущности и происхождения математических абстракций, характере отображения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании. В процессе обучения математике проводится систематическая и целенаправленная работа по общему развитию обучающихся.

Данная дисциплина входит в общеобразовательный цикл, предназначена для формирования правовых знаний студентов.

Учебная дисциплина ОП.10 «Статистика» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по специальностям бухгалтер.

 Учебная дисциплина ОП.10 Статистика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 05; ОК 09; ОК 10; ОК 11; ПК 1.3;. ПК 2.5; ПК 4.4.


Учебная дисциплина «Аудит» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина «Аудит» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6, 2.7, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5, ПК 4.6.


В результате изучения МДК 04.01 "Технология составления бухгалтерской отчетности" обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции

Рабочая программа «Естествознание»  направлена на достижение следующих целей:

•• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и

      методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и

      достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на

      развитие техники и технологий;

•• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

••    воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

•• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


В результате изучения МДК 05.01 "Выполнение работ по профессии кассир" обучающийся должен изучить теоретические и практические аспекты выполнения работ по профессии «Кассир». Освоить общие и профессиональные компетенции. Уметь: принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и  в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;организовывать документооборот; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; проводить физический подсчет активов; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Знать: понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; основные понятия инвентаризации активов; характеристику объектов, подлежащих инвентаризации; процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации; приемы физического подсчета активов.


- освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и

      методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и

      достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на

      развитие техники и технологий;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

- воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

- применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


Система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.

         Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление молодежи.

         Содержание учебной дисциплины «История» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.


1Учебный курс дисциплины «Информатика» позволяет усвоить систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в социально-экономических системах, приобрести умения и навыки применения информационных технологий при работе с базами данных, создании электронных документов, расчётах в электронных таблицах, поиске информации, работе с компьютерной графикой, защите информации, работе в компьютерных сетях.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  36.02.02 Зоотехния.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  36.02.02 Зоотехния.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 36.02.02 Зоотехния.


Курс разработан для студентов СУЗов по специальности "Зоотехния" 

Курс лекций для специальности Зоотехния

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам 1  курса в выполнении графических работ по дисциплине «Инженерная графика». В них имеются условия заданий, а также все необходимые сведения для выполнения чертежей.

  Кравченко О.М.

Курс "Комбинаторика" содержит теоретический материал, методические указания для выполнения практических работ, задачи для самостоятельного решения, тесты  по теме комбинаторика.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства».



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».


Программа учебной дисциплины является частью программы  подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» технического профиля при преподавании дисциплины «Основы технического черчения».

 

Программа учебной дисциплины «Основы технического черчения» может быть использована в группах СПО технического профиля.


Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ по ремонту и  техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники

 

          уметь:

-пользоваться  нормативно-технической и технологической документацией;

-проводить  техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов  и средств и средств технического оснащения;

- выявлять и устранять причины несложных  неисправностей сельскохозяйственных машин;

-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

-выполнять работы с соблюдением требованиям безопасности;

-соблюдать экологическую безопасность производства;

            знать:

 -виды нормативно - технической и технологической  документации, необходимой для выполнения производственных работ;

-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- технологии технического обслуживания  и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

-свойства, правила хранения  и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности

 


Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  35.01.13 «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства».

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).


Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) технического профиля при преподавании дисциплины «Основы инженерной графики».

 

Программа учебной дисциплины «Основы инженерной графики» может быть использована в группах СПО технического профиля.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  профессии среднего профессионального образования: 43.01.09 «Повар, кондитер» и примерной программы учебной дисциплины «Охрана труда».